Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Детский сад № 45 "Октябрёнок" оборудованы учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Музыкально-спортивный зал
- Сенсорная комната
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют
групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет,
музыкально - спортивный зал, сенсорная комната) для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарѐм, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-
тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и
индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы
доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы
периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных
группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям
развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах
деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с
учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Библиотека
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется
художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой
активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и
справочной литературы. Также на 2 этаже детского сада находится методический
кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и
Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования
Спортивные объекты
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности
на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое
физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в
спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать
оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с
детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи,
мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная
доска, кегли, палки гимнастические, маты, напольный коврик шипы, шишки; массажный
коврик резиновый, с камнями; тактильная массажная дорожка (шары), массажная
дорожка
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников ДОУ обеспечено
средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные
пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и
др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный
демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-
телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для
организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые
образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и
демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности
по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-
коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием
организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом
Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный
доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым
режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке,
оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание
воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по
физической культуре: утренней гимнастикой, ООД, подвижными играми, физ.минутками,
гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные
формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцид терапия
(лук, чеснок).
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система
закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально
организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и
методика меняются в зависимости от сезона и погоды
Доступ к информационным системам
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным
образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным
образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в
нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
- Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным
маршрутам;
- Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех
категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры;
- сенсорное оборудование;
- развивающее оборудование (песочница для работы с песком).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими
специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог);
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями.
В ДОУ оборудована сенсорная комната для детей. Сенсорная комната – это специально
оборудованное помещение. Изначально оно предназначалось для релаксации и снятия
напряжения, но сегодня его возможности гораздо шире.
Сенсорная комната решает следующие коррекционные задачи:
- уменьшает тревожность, успокаивает;
- способствует активизации органов чувств;
- снижает уровень нервных расстройств;
- улучшает внимание и память;
- помогает бороться со страхами;
- устраняет агрессию;
- пробуждает интерес к познанию;
- улучшает сон;
- активизирует творческий потенциал.
Сенсорное помещение полезно как здоровым детям, так и малышам с ограниченными
возможностями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 45 "Октябрёнок" отсутствуют